Скорочтение

Занятие «Скорочтение, развитие памяти, внимания»

 

Чтение — очень сложный психологический процесс. Требуется координированная работа многих участков головного мозга. Скорочтение — это суперспособность, появляющаяся после развития отдельных навыков в области зрения, внимания, мышления, воображения.

 
Занимаясь по программе, ребенок сможет:
  • Читать намного быстрее, понимать и усваивать прочитанное.
  • Усваивать в два раза больше информации.
  • Эффективно применять новые знания на практике.
  • Тратить меньше времени на решение задач и выполнение домашних заданий.
  • Развить все виды памяти, логику, воображение.
  • Развить мелкую моторику.
  • Улучшить концентрацию, переключаемость и распределение внимания (упражнения на внимания помогают не  отвлекаться и выполнять задания в 2-3 раза быстрее).
  • Развить общую координацию движений ( Координация движений — достаточно сложный процесс, требующий правильного и быстрого распределения и передачи сигналов, анализа действий и внимания. Координация помогает развить связи между областями, отвечающими за движение и память. Хорошая координация помогает детям лучше сосредоточиться на задании и удерживать внимание на протяжении длительного времени. Ребенок будет качественнее воспринимать и обрабатывать информацию, делать умозаключения, принимать решения. Хорошая координация помогает детям лучше контролировать свое поведение и адаптироваться к новым ситуациям).
  • Развить межполушарное взаимодействие ( Мозг человека состоит из левого и правого полушарий. Межполушарное взаимодействие — это особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую целостно работающую систему. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических функций).
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию — одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями и действиями. Если межполушарные связи развиты слабо, то ребенку сложно писать под диктовку и переписывать текст, трудно описывать ситуацию по картинке, сложно оценивать эмоции других людей. Ребенок может писать буквы в зеркальном отображении, сбивчиво и нечетко говорить, испытывать сложность в общение со сверстниками, затрудняться в понимании пословиц, поговорок, юмора. У ребенка может отсутствовать позновательная мотивация, могут быть поведенческие нарушения, моторная неловкость.
 
За что отвечает правое полушарие?
  • Обработка невербальной информации.
  • Эмоциональность.
  • Музыкальные и художественные способности.
  • Ориентация в пространстве.
  • Способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и т.д.)
  • Обработка большого количества информации одновременно.
  • Интуиция.
  • Воображение.
  • Левая половина тела.
За что отвечает левое полушарие?
  • Логика, память.
  • Абстрактное, аналитическое мышление.
  • Обработка вербальной информации.
  • Анализ информации.
  • Правая половина тела.
Мозг — это обычный человеческий орган, ведущий себя аналогично мышцам. Если ты делаешь зарядку с гантелями, подтягиваешься и отжимаешься, то мышцы развиваются, растут и крепнут. Так же и мозг. Он развивается, совершенствуется и увеличивает скорость своей работы, если его тренировать. Грамотный подход к тренировкам и развитию новых навыков приводит к великолепному результату.
 
Принципы занятий «Скорочтение, развитие памяти, внимания»:
  • Постоянная смена упражнений и нагрузки на полушария мозга.
  • Постепенное увеличение сложности упражнений.
  • Увеличение скорости чтения за счет разнообразных эффективных упражнений.
Если у ребенка наблюдаются проблемы с запоминанием информации, на выполнение заданий уходит много времени, отсутствует интерес к урокам, снижается успеваемость, то занятия по скорочтению помогут решить данные учебные проблемы.