Адаптивная физическая культура – это система мероприятий направленная на коррекцию физических и психофизических нарушений у детей.

АФК обеспечивает общеукрепляющий, профилактический и реабилитационный эффект. Также является одним из средств улучшения состояния здоровья и социальной активности детей – инвалидов.

Основной целью АФК как вида физической культуры — является максимальное укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учётом индивидуальных особенностей и диагноза детей, а также развитие жизнеспособности ребёнка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.

Адаптивная физическая культура включает в себя комплекс мер спортивно — оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей — инвалидов преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни.

АФК имеет индивидуальный характер занятий или малогрупповой и проводится ежедневно (курсом) или на постоянной основе (2-3 занятия в неделю).

Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей. В первую очередь это происходит в двигательной сфере, нарушенной стойким дефектом.

Дети с проблемами интеллекта, расстройством аутистического спектра, детским церебральным параличом осваивают не сложные гимнастические упражнения.

Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.

На занятии используются следующие методы и приемы — физические упражнения, подвижные игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации, элементы телесно – ориентированной терапии.

При проведении занятий по АФК, так же, применяются визуальные средства передачи информации (иллюстрационные картинки с физическими упражнениями, сказочная гимнастика, «Йога» для детей); музыкальное сопровождения, которое повышает эффективность занятий, улучшает функциональное и психическое состояний детей, мотивирует их интерес.

В занятия по АФК включаются: элементы телесно-ориентированной терапии, сенсорной интеграции и ароматерапия.

При наличии поведенческих проблем у ребенка, для повышения мотивации, используются: музыкальное сопровождение, карточки, подвижные игры, релаксационные приемы, сенсорное оборудование (батут, гамак, качели, балансировочная доска, велотренажер).

Мы работаем с детьми разных возрастных категорий, а также и со взрослыми.

Оказываем услуги:

  • детям раннего возраста (нарушения мышечного тонуса, рахит, профилактика и коррекция деформаций грудной клетки, профилактика и лечение дисплазии тазобедренных суставов и т.д)
  • детям с синдромом Дауна (профилактика и коррекция плосковальгусной или варусной устоновки стоп, профилактика и коррекция нарушений осанки: сколиозов, кифозов, лордозов, профилактика и коррекция различных патологий мышечной системы и нарушений моторики у детей и т.д)
  • детям с расстройством аутистического спектра (формирование сознания собственного тела, положения тела; развитие моторной коородинации; профилактика и коррекция функционального состояния мышечной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (профилактика и коррекция нарушений осанки, деформаций грудной клетки, состояний после переломов, снижение мышечного тонуса и т.д)
  • детям с заболевания дыхательной системы (ЧБД, восстановление после перенесенного бронхита, плевриты, бронхолиты, бронхиальная астма, врожденные пороки развития легких и др.)
  • детям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные и приобретенные пороки сердца, миокардиты, ревматическая болезнь сердца, артериальная гипотензия, воспаления сосудов сердца тахикардия, аритмия и т.д)


Занятия проводятся в индивидуальной форме или малогрупповой (2-3 ребенка), проводятся ежедневно (10-15 сеансов) или на постоянной основе (2-3 сеанса в неделю).