Групповые занятия

Главной деятельностью ребенка до юношеской поры является игра. Именно в ней формируются жизненные навыки, которые останутся с ним на всю жизнь. А в какую игру с удовольствием играют и взрослые и дети?

Конечно театр! Это один из самых удивительных, демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств, воображения, фантазии.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы к способности ребенка, способствуют общему развитию. Выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, повышают самооценку, формируют положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
В нашем центре работает театральная студия «Солнечный круг». В ее составе две группы: нормотипичные дети и дети с ОВЗ различной нозологии.

Театральная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а также их развития, способствует коррекции и развитию эмоциональной сферы, активизирует речевую деятельность.

В процессе работы над выразительностью речи, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, существенно пополняется словарный запас.
Занятия в театральной студии проходят один раз в неделю, по субботам.

Длительность занятия в младшей группе (6-8 лет) нормотипичных детей-40 минут, в старшей группе (11-15 лет) дете с ОВЗ -полтора часа.

На базе центра «Наши дети» проходят групповые занятия для детей с ОВЗ (любой нозологии) по коррекции речи с элементами музыкального воспитания.

Возраст от 4 до 6 лет.

Работа наших специалистов  выстраивается с учетом коррекционных потребностей детей и их индивидуальных особенностей.

В группе работают учитель-логопед и музыкальный работник.

Связь музыки и речи заложена самой природой. Доказано древнейшее происхождение и родство речевых и музыкальных отделов человеческого мозга, на которые возложена роль - понимание музыки и речи.

Музыка как и речь имеет интонационную природу (голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.) Один из способов развития речи детей, это системное использование средств музыкального воспитания.

Слушание музыки, пение. движение под музыку, игра на музыкальных инструментах, развивают чувства музыкального метра, темпа, ритма, голоса, мимики. Они формируют способность различать звуки на слух, развивают воображение и умение выражать свои мысли и эмоции словами, а также жестами, танцевальными движениями. Исходя из этого, сочетание работы над речью детей и развитием музыкальных способностей вполне актуально.

На занятиях используются различные методики: артикуляционная гимнастика,  пальчиковые игры, выработка правильной воздушной струи, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры, так же упражнения для развития общих речевых навыков и речевые игры, позволяющие решать коррекционные задачи, исходя из вида речевой патологии детей и этапа логопедической работы. Параллельно с этим на занятиях у детей расширяется словарный запас по той теме, которую они изучают в данное время, вырабатывается грамматически правильная речь, развивается фонематическое восприятие, совершенствуются все виды внимания и памяти.

Занятия проводится 1 раз в неделю (по запросу родителей возможно увеличение количества занятий).

Продолжительность занятий  40 минут.


Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет. Ведущие специалисты педагог-психолог, учитель-логопед.

Коррекционно-развивающие занятия — это специальные мероприятия для детей дошкольного возраста, которые включают в себя упражнения и методики, направленные на развитие определенных знаний, умений, навыков ребенка, а также на улучшение его поведения и социально-бытовой адаптации, развитие эмоционально-волевой сферы, мышления, речи.

Речь — это одна из самых сложных высших психических функций. Она организует и связывает другие психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

Целью организации коррекционно-развивающий группы для детей дошкольного возраста является создание модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе корркционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.
Плюсом подобной формы организации работы является то, что учитель-логопед на протяжении всего занятия контролирует звукопроизношение и грамматический строй речи, а педагог-психолог в это время работает над развитием познавательных процессов. Взаимодействие этих специалистов является необходимым условием результативной работы по полноценному развитию высших психических функций, поведенческих особенностей, личности ребенка.

Задачи учителя-логопеда:

  • развитие звуковой стороны речи;
  • помощь в пополнении словарного запаса и освоении грамоты;
  • обучение связному выражению своих мыслей;
  • развитие слухового внимания и мелкой моторики;
  • формирование навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Задачи педагога-психолога:

  • развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • развитие эмоционально-личностной сферы;
  • формирование волевых качеств и самоконтроля;
  • обеспечение комплексной психологической поддержки.

Кому показаны занятия в коррекционно-развивающей группе?

  • Детям с нормотипичным уровнем развития для обогащения активного словаря речи, развития разговорных и социальных навыков.
  • Детям с особенностями развития (ЗПР, ЗРР, РАС, ММД и пр.) для развития определенных правил поведения: не мешать другим, сохранять правильную позу, внимательно слушать и воспринимать показываемое. Дети получают возможность взаимодействовать с другими детьми.

В занятия включены музыкальные элементы, ручная деятельность, физкультминутки.

Работа организована в группах по 5-7 человек. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 45 минут.