Занятия проходят в форме игры, носят развивающий характер. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей подбираются безопасные материалы и творческие задания.
Занятия проводятся по следующей схеме:
- Начало занятия – сюрпризный момент (зачитывание загадки, стихотворения, проведение беседы).
- Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
- Демонстрация образцов.
- Объяснение приемов создания работы.
- Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
- Самостоятельное выполнение работы.
- Анализ готовых работ.
- Уборка рабочих мест.
Материалы используемые на занятиях:
Бумага разных видов, ткань, вата, ватные диски, ватные палочки, свечи, крупы, пластилин, тесто соленое, нитки, фольга, краски, карандаши простые, цветные, фломастеры, восковые мелки, природный и бросовый материалы.
Форма занятия: групповая (количество детей 5-6 ч.)
Продолжительность занятия: 40-45 минут.
В процессе работы с различными материалами дети развивают художественно-эстетический вкус и создают свои первые щедевры.
Творчество развивает фантазию, тренирует мелкую моторику и помогает ребенку научиться выражать мысли при помощи образов.
Занятия включают такие виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, мозаика, оригами, плетение и др.