Авторы методики: Шейла Айберг, Констанс Ханф (С.Hanf, S.Eyberg)
Метод основан на когнитивном, бихевиоральном направлении в работе с родителями и поведенческой игровой терапии в работе с детьми.
Направлен на изменение поведения ребенка преимущественно на основе модификации отношений и паттернов взаимодействия между ним и его родителями.
Игровая терапия с родителями состоит из 2-х этапов (12 сессий):
1.Поведенческая игровая терапия (ПИТ).
2. Дисциплинарный тренинг.
Проводится с детьми от 2-х до 7 лет.
На первой стадии ТДРВ главная цель:
- Построить теплые эмоциональные отношения между родителем и ребенком
- Родителям помогают увидеть многие положительные качества их детей
- Учат как искренне и с чувствами и тонко реагировать на детей и общаться с ними
- Как относиться к детям в соответствии с их уровнем развития
- Учат стимулировать развитие ребенка
На второй стадии ТДРВ (дисциплинарной) родители учатся:
- Давать эффективные указания
- Быть последовательными
- Проходит в контексте награждающих/поощряющих детско-родительсткмх отношений.
Во время игры родители учатся использовать одни типы поведения и не использовать другие.
Главная задача: чтобы родитель стал психотерапевтом собственному ребенку.
Родители, имеющие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с проблемами эмоционально-личностного и поведенческого характера, могут воспользоваться консультацией и услугами психолога для детей по следующим вопросам:
Психологическая коррекция поведенческих расстройств у детей и подростков:
- Агрессивное поведение
- Воровство
- Уходы из дома
- Ложь и фантазирование
- Чрезмерное увлечение компьютерными играми, игровыми автоматами
- Отклонения в сексуальном поведении. Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия
- Жестокое обращение с ребенком