ТРЕНИНГ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Авторы методики: Шейла Айберг, Констанс Ханф (С.Hanf, S.Eyberg)

 

Метод основан на когнитивном, бихевиоральном направлении в работе  с родителями и поведенческой игровой терапии в работе с детьми.

 

Направлен на изменение поведения ребенка преимущественно на основе модификации отношений и паттернов взаимодействия между ним и его родителями.

 

Игровая терапия с родителями состоит из 2-х этапов (12 сессий):

 

1.Поведенческая игровая терапия (ПИТ).

2. Дисциплинарный тренинг.

 

Проводится с детьми от 2-х до 7 лет.

 

На первой стадии ТДРВ главная цель:

 

- Построить теплые эмоциональные отношения между родителем и ребенком

- Родителям помогают увидеть многие положительные качества их детей

- Учат как искренне и с чувствами и тонко реагировать на детей и общаться с ними

- Как относиться к детям в соответствии с их уровнем развития

- Учат стимулировать развитие ребенка

 

На второй стадии ТДРВ (дисциплинарной) родители учатся:

      

      - Давать эффективные указания

      - Быть последовательными

      - Проходит в контексте награждающих/поощряющих детско-родительсткмх отношений.

 

Во время игры родители учатся использовать одни типы поведения и не использовать другие.

 

Главная задача: чтобы родитель стал психотерапевтом собственному ребенку.

 

Родители, имеющие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с проблемами эмоционально-личностного и поведенческого характера, могут воспользоваться консультацией и услугами психолога для детей по следующим вопросам:

 

Психологическая  коррекция поведенческих расстройств у детей и подростков:

 

- Агрессивное поведение

- Воровство

- Уходы из дома

- Ложь и фантазирование

- Чрезмерное увлечение компьютерными играми, игровыми автоматами

- Отклонения в сексуальном поведении. Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия

- Жестокое обращение с ребенком