Занятие включает в себя три части.

  1. Воздействие на тактильную сенсорную систему ребенка различными массажерами, вибрирующими приспособлениями, игрушками.

Вибрация – это основной прием занятий для сенсорной интеграции.

Вибрационные изделия используются как для стимуляции, так и для успокоения ребенка. Ощущение вибрации – это очень специфическое чувство, и многим детям нужны месяцы или даже годы, чтобы научиться его терпеть.

  1. Ароматерапия.

Ароматерапия – это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Ребенку доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры. Ароматерапия поможет ребенку научиться терпеть запахи или использовать их для расслабления и успокоения. Ароматерапия – это отличное средство стимуляции, и зависит во многом от того, какой запах будет использоваться на занятии (например, запах корицы скорее взбодрит ребенка, а лаванды расслабит).

  1. Проприоцептивная деятельность.

Количество таких занятий – почти бесконечно. Проприоцепция  относится к воздействию на мышцы, суставы, связки, сухожилия и соединительные ткани. Это касается контроля моторики, управления тела, планирования движений, осознания положения тела в пространстве и постуральной стабильности. Если проприоцептивное чувство работает плохо, ребенку может быть трудно двигаться плавно, быть скоординированным в своих движениях. Такие дети имеют проблемы как с крупной, так и с мелкой моторикой, им  тяжело ездить на велосипеде, писать, гулять, заниматься спортом, ползать. Некоторым детям необходима проприоцептивная стимуляция, для того чтобы мышцы их тела расслабились и они смогли регулировать уровень возбуждения.