Психотерапия детско-родительских отношений. Поведенческая игровая терапия

- Краткосрочная терапия (3 месяца/1 занятие в неделю, 1 - 1,5 час)

- Участники: родитель/родители – ребенок – психолог

- Возраст ребенка 2 - 7 лет

- Терапия направлена на коррекцию поведенческих проблем ребенка

- ПИТ включает игровую и дисциплинарную части поведенческой терапии

 

Принципы:

  1. Происходит одновременная работа как с детьми, так и с родителями.
  2. Фокус психотерапии направлен на взаимоотношения родителей и ребенка
  3. Учитываются естественные поведенческие проблемы ребенка
  4. Принцип ранней интервенции
  5. Принцип привязанности
  6. Ребенок играет вместе с родителями, и эта игра приносит удовольствие  обоим – терапевтический эффект

 

Тренинг  предназначен для коррекции:

  1. Внешних поведенческих проблем: агрессия/аутоагрессия, негативизм, лживость, непослушание.
  2. Поведенческих пограничных расстройств поведения: жесткое обращение с животными, пиромания и т.д.
  3. Внутрипсихических процессов ребенка, как генерализованная тревожность, стеснительность, плаксивость, замкнутость, «ребенок не отходит от мамы», сниженная самооценка.
  4. Задержка психического и речевого развития.
  5. Рассеянность, нарушение внимания и гиперактивность, СДВГ.
  6. Проблемы взаимоотношений родителей и ребенка.
  7. Последствия педагогической  запущенности.

 

Факторы, повышающие эффективность терапии:

  1. Родители обладают нормативным уровнем интеллекта
  2. Достаточная мотивация родителей к терапии
  3. Возраст ребенка 2-7 лет
  4. Хороший контакт родителей между собой ( здоровые супружеские отношения)

 

Факторы, снижающие эффективность терапии:

1.Аддикции у родителей

2. Аутизм. Олигофрения

3. Нарушение иерархии внутрисемейных отношений

Задачи ПИТ:

  1. Создать теплые доверительные детско-родительские отношения (эмоциональные, активация потребности привязанности, выстраивание дистанции, забота, любовь, понимание)
  2. Обучение родителей дисциплинарным навыкам

ПЛАН ТЕРАПИИ:

  1. Диагностическая сессия (родители+ребенок)
  2. Обучающая сессия – НАВЫКИ ПИТ (только родители)
  3. Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
  4. Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
  5. Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
  6. Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
  7. Обучающая сессия – НАВЫКИ ДИСЦИПЛИНЫ (только родители)
  8. Тренировка навыков дисциплины (родитель+ребенок)
  9. Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
  10. Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
  11. Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
  12. Итоговая – завершающая сессия (родитель+ребенок)