В 2003 году генеральный директор компании RuListen - доктор Жанно Лебо - французский психиатр - первым представил в России метод Томатиса, организовав первый центр Томатиса в Москве. Этот метод к тому моменту уже более 30 лет распространялся и развивался в других странах мира - Франции, Канаде, Швейцарии, США, Мексике и др. Доктор Жанно прошел полное обучение методу Томатиса в 2001-2002г в Париже, получил сертификат и стал консультантом метода.
Метод Томатиса помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДКВ), аутизмом, а также, страдающим расстройствами моторно-двигательных функций.
  • Сегодня метод Томатиса используется в более чем 500 центрах во всем мире. В них работают специалисты в области психологии, медицины, образования, трудотерапии и музыки.
  • Томатис развивал довольно сложную теорию, которая основана на взаимодействии слухового восприятия с голосом.
Ухо
  • Когда мы думаем о наших ушах, мы обычно сосредотачиваемся на процессе слышания. Это, конечно, наиболее очевидная функция, но кроме слышания есть слушания. Слушание не означает просто хотеть услышать, скорее речь о глубоко расположенной позиции. Мы можем просто решить слушать, мы либо обладаем, либо нет
Вестибюль
  • Одна из самых важных функций уха — вестибулярная
  • принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами наших глаз. Благодаря вестибюлю мы способны ориентироваться в окружающем пространстве. Вестибюль — также важный передатчик сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг.
Функция энергии
  • Другая часть внутреннего уха — улитка, она выполняет функцию анализатора звуков, которая является особенно важной для понимания речи. Вестибюль и улитка связаны и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, которая отвечает за передачу всей сенсорной информации.
  • Тактильные, зрительные и слуховые сигналы проходят через вестибюль и улитку, но согласно теории Томатиса, функции уха на этом не исчерпываются.
Доминирующее ухо
  • мы имеем доминирующее ухо, причем у одних доминирует правое, у других — левое ухо.
  • Те, у кого доминирует правое ухо, способны улавливать и обрабатывать слуховую информацию быстрее, чем люди с доминирующем левым ухом.
  • Поэтому «правши» способны лучше управлять параметрами собственного голоса и речи: интенсивностью, частотой, тембром, ритмом и потоком предложений.
  • Программа Томатиса позволяет клиентам обучиться использовать свое правое ухо более эффективно, с целью обретения лучшего контроля над голосом.
Функция слушания
  • Слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Томатис проводит четкую грань между слушанием и слышанием.
  • Слышание — пассивный процесс;
  • Слушание — активный и он требует от нас использовать наши уши надлежащим способом. Мы можем иметь превосходный слух, но быть плохими слушателями.
Слушание
  • Это способность воспринимать необходимую информацию, а также способность отфильтровывать ненужную информацию.
  • Позиция слушания
  • «Обучение слушанию», развитое Томатисом, предназначено восстанавливать способности ушей слушать в более эффективной, организованной и сбалансированной манере.
  • Цель состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию.
  • Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих их окружающей среды.
Когда появляется слух
  • Важность внутриутробной жизни
  • Ухо зародыша начинает полноценно функционировать в четыре с половиной месяца.
  • Шестимесячный зародыш перемещает свое тело в ритм речи матери.
  • Томатис заключил, что голос матери, не только служит эмоциональным питательным веществом для ребенка, но также и готовит его к приобретению языковых навыков после рождения.
Взаимосвязь уха и голоса
  • Аудио-вокальная связь
  • Говоря о функции уха, нельзя не вспомнить о голосе: они связаны между собой необычным образом. На основе накопленных экспериментальных данных, Томатис в 1953 году представил доклад во Французскую академию наук, в котором устанавливается следующий закон: «Голос воспроизводит только те звуки, которые ухо может услышать».
  • Как следствие, улучшение слуха приводит к изменению голоса. Это явление можно наблюдать у певцов, имеющих проблемы с голосом.
    Голос мамы
  • По этой причине Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые зародыш слышал в матке. По реакции детей и взрослых ясно, что использование голоса матери оказывает сильное воздействие: дети часто успокаиваются, как будто голос успокаивает их; они проявляют больше любви и привязанности, особенно, к матери.
2 способа передачи звука
  • Воздушная проводимость — через наушники
  • Костная проводимость — через вибратор в центре дужки наушников


Сертификат